четверг, 19 февраля 2009 г.

Борьба за снижение расхода топлива

После покупки машины, я заметил, что у машины довольно большой расход для её 2.0 литрового движка. 85 миль я проезжал на 23 литрах 95-ого обычного бензина в зимний период с 5 минутным прогревом . Это значит, что 85 миль * 1,6 = 136 км, то есть я проезжаю 136 км, на этих 23 литрах. Далее делим (23 литра/ 136 км) * 100км = 16,9. Нехило.

Я начал собирать информацию о том, что может влиять на расход топлива, собранная мной информация относительно причин большого расхода может быть представлена в нескольких пунктах :

1. Неправильные показания датчиков (датчик массового расхода воздуха(ДМРВ) , датчики кислорода на катализаторе в коллекторе(лямбда)).
2. Свечи зажигания
3. Топливный фильтр

По порядку:

1.ДМРВ. Почему ДМРВ может влиять на расход топлива? Дело в том, он отвечает за регулировку смеси топлива и кислорода, подаваему в камеру сгорания. От корректности показаний датчика может зависеть много в работе двигателя: качество смеси, объёмы впрыска, время поджега и т.д., и даже на переключение скоростей. Надо сказать, что датчик состоит из 2-х главных элементов: это терморезистор и пара "hot wire" платиновых термоэлементов (на RAV4). Смысл работы датчика измерить температуру и объём потребляемого воздуха. Относительно ухода и ремонта датчика - самое главное, менять воздушный фильтр вовремя и всё будет OK, а чистка может повлечь за собой разрушение термоэлементов.



Я снял ДМРВ, посмотрел визуально состояние термоэлементов, и решил, что замена или чистка не требуется. Датчики воздуха на катализаторе не проверял.

2. Свечи зажигания. Так как последний раз свечи менялись предыдущим хозяином, а при визуальном анализе на них был нагар - я заменил свечи. Поставил DENSO SK20R11 - иридиевые свечи, аналогичные предыдущим.

3. Топливный фильтр. В смене этого "расходника" сомнений не было, меняем свечи - фильтр меняется тоже, меняем фильтр - меняются свечи. Тем более я за пол года эксплуатации машины топливный фильтр не менял, а предыдущий хозяин, скорее всего, и подавно.
Сложность замены фильтра в том, что он находится в бензобаке. О детальном описании этого действа можно спросить в каментах, кому нужно. На замену ушло 2-часа неспешной работы.

Итог: расход составил почти ровно 12 литров/100 км по городу в зимний период, что на 4-5 литра меньше исходного

3 комментария:

  1. А у тебя постоянный полный привод? У меня у друга тоже RAV озадачен расходом.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, у машины постоянный полный привод!

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить