Многим владельцам RAV4 II известна внезапно появляющаяся проблема с переключение скоростей. Много разной информации можно почерпнуть на форумах по данной проблеме, но в данном сообщение я хочу поделится одним из решений, которое было опробовано лично мной и оно работает. Сразу оговорюсь, что работу по ременту проводил не я. Я лишь сделал визуальный анализ до и после работ, и на основании этого анализа сделал описание.
Описание не является инструкцией к решению, все ваши действия по описанию на собственный страх и риск.
Описание проблемы:
Ездил, радовался жизнью, и в один момент, начала сбоить коробка. Переключаться с рывками. Сначала несильно, потом сильнее. К примеру, старт с 3 скорости и затем переключение на пониженную с рывками, рывки на L, на D заскоки тахометра до 4000 rpm и постоянное переключение между 2 и 3-ей. Пробовал сбрасывать настройки проца, путём отсоединения клеммы аккумулятора, не помогло. Dexron-а достаточно, без гари, цвет и консистенция в порядке. Ошибок по системе самодиагностике нет. Иногда проблема пропадала, ехал минут 10-15 и возникала снова. Toyota RAV4 II 2001 леворукий американец.
Решение:
Ремонт ECU (блок 89661-42820). Я думаю, скорее всего мастер сборосил (не перешил) какие-то настройки. Блок "прошивали" без машины. Могу 100% заверить, что мастер не применял никакие программаторы. Я уверен в банальной замене памяти, то есть старая микросхема памяти меняется на чистую новую.
Подробности ремонта:
После открытия блока, я понял, что никакой перешивки не было, а была банально заменена микросхема памяти и заменены с десяток резисторов.
Фото надписи на ECU:
Фото лицевой стороны:
1. красным кружками выделены микросхемы, к которым был применен приём обычной пропайки.
2. Зелёным микросхема памяти, которую заменил мастер.
Фото обратной стороны:
Фотографии отдельных элементов лицевой стороны:
1-4. Простой пропай. 4-х микросхем TEN 811600 4623 1010.
5. Пропай 2-х резисторов 221. (возможно замена 2-х резисторов на резисторы с кодом 221) .
6-7. Пропайка 2-х резисторов R27
Фото:
8. Пропайка 2-х резисторов с кодом R27.
Фото:
9. Пропайка 2-х резисторов с кодом R10.
Фото:
10. Замена микросхемы последовательной EEPROM памяти на микросхему ATMEL 120 25080NC 1A3059A:
Фото:
Фотографии отдельных элементов обратной стороны:
11. Пропай резистора R27.
12-13. Пропай резисторов R330.
Фото:
14. Пропай 2-х резисторов 820(возможно замена)
Фото:
15-16. Пропай 2-х резисторов R330
Фото:
!!!!Описание сделано на основе визуального анализа одного из ремонтов блока ECU. Описание не является руководством к ремонту. Все действия по данному описанию только на свой страх и риск!!!!
По поводу поведения после ремонта:
1. При резком старте и сбросе педали газа, то есть когда набор оборотов большой, но короткий по времени, когда машина ещё достаточно не разогналась и не переключилась на повышенную передачу, стрелка тахометра падает с ,к примеру, 3000 до 700-800 rpm, а потом возвращается на актуальные обороты для текущей скорости, к примеру 1200.
2. Было замечено при переключении между 3-4 идёт повышение оборотов на 200-300 при переключении скоростей на оборотах выше 3000. Но было всего пару раз. Похожий эффект был при адаптации ECU. С момента ремонта проехал 80 км.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Приветствую!
ОтветитьУдалитьспасибо за Ваш труд,
РАВ 2001 года, блок 89661-42760
пропаял плату согласно вашим наблюдениям, atmel микросхему не менял, паяеш всё что находится возле генератора SL2 TEN 811600;4623, воздушку кинуть от резистора SL2- и диода SL2+ до разьема,
все ок, прошивку не менял, С уважением Юрий
Приветствую, Юрий!
ОтветитьУдалитьРад, что статья помогла!
С уважением!
Здравствуйте!Огромное спасибо за информацию.Но кроме ваших действий пришлось заменить TEN 811600\4623 SL2.RAV 2001г. блок 89661-42760.Теперь всё отлично!
ОтветитьУдалитьРазработка данного блока управления выполнена инженерами Fujitsu,целью было снижение затрат-итог видите сами.13.07.10 Тойота продлила срок гарантии до 10 лет для более,чем 235000 РАВ4 с 1AZ-FE.Расплывчато сказано :со временем в одной из электроцепей есть риск проявления некачественной пайки(или нарушения пайки).Драйверы 811600-4623 рассеивают большое кол-во тепла на своих корпусах,что приводит к термоциклическим повреждениям пайки их выводов.Вдобавок,они стоят в верхней части блока,где очень душно.Короче,паяйте,как здесь советуют.
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью. Хотел бы узнать, а что значит "... паяеш всё что находится возле генератора SL2 TEN 811600;4623, воздушку кинуть от резистора SL2- и диода SL2+ до разьема" ? Схемы у меня нет, плата многослойная и что там по пути от 811600-4623 до разъёма идёт сложно определить. Нельзя ли это описать более подробно ? Заранее благодарен. P.S: Попробовал пропаять, поставил блок на место, вроде какие-то изменения проявились, но после ночи на утро машина ведёт себя так же
ОтветитьУдалитьВоздушной пайкой с хорошим флюсом еще раз допаять надо, у меня тоже на утро в холод повторялось устранил вот так
УдалитьСпасибо за статью! Машина стала ездить отлично.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьБред чистую память ставить нельзя машина даже не заведется(опробовано лично)
ОтветитьУдалитьне пропай бывает и в микросхему памяти заливается новая программа. при этом микросхема выпаивается и программируется на столе
почему я не вежу фото
ОтветитьУдалитьфото не выдно
ОтветитьУдалитьНикто не знает, где можно прикупить микросхемку 811600
ОтветитьУдалитьПоведение после ремонта №1 как то изменилось или нет?
ОтветитьУдалитьТа же проблема после пропайки.
Спасибо,коробка работает отлично
ОтветитьУдалитьЧем пропаивали феном или паяльником?
ОтветитьУдалитьДобрый день всем! Пишу первый раз, просто не смогу удержаться. Надеюсь чем то помогу обладателям пикников и Рафиков. У меня пикник 2003г. Все началось с толчков со 2й на 3ю и при включении R. Потом пропала 2я скорость, но чек загорался крайне редко. Ещё позже пропала и 1я передача. Стал загораться чек примерно 50%на 50%. Я пробовал пропаивать эбу, не помогло. Вообщем ездил на 3й и 4й. АКПП встала в ошибку. Иногда все становилось на свои места и машина обалденно ехала, когда целый день, когда 10минут-по разному. Эта котавасия продалжалась 6 месяцев. За это время я поменял 2а раза масло с фильтром. И два раза снимал гидроблок. Гидроблок не разбирал, просто продувал его бензинов во все щели. Грязи намыл много, но не помогло.фрикционы горели безбожно, в поддоне были сгустки черной жижи. Позже прозванивал фишку АКПП на сопротивление, все было в норме. диагностика выдавала мне ошибку p0758. Вообщем вчера меня всё надоело и я поехал менять коробку на контрактную. Заменили АКПП и все тоже самое, что и было-так же горит чек и АКПП трогается с третей передачи. Мастер предположил что это эбу и воткнул эбу от ипсума 4wd. Машина поехала, но со странными переключениями, в итоге я купил ещё и эбу, по сути мне не подходящими. Я поехал на диагностику и мастер мне сказал что половина датчиков двигателя, не дают сигнала на эбу. Я начал искать родные мозги от пикников или от раф4, ноих просто нигде нет, или стоимость 20-30тыс. И ещё не известно какие они прийдут. И тут наткнулся на статью этого замечательного человека про пиопайку мозгов. Купил за 300р заострённый 40ваттный паяльник, пропал всё что указано в тексте, без замены чипа. Вставил свои старые мозги и разбил в Праге с головы люстру от счастья. Сейчас поехал, здал мозги от ипсума обратно. Еду в пробке печатаю этот отзыв, все отлично. Автору текста про ремонт эбу жму руку. От тебе братан спасибо!
ОтветитьУдалитьЯ понял на 100% что АКПП от ипсума на пикник подходит точно. Если у вас похожие симптомы на АКПП u241e-01e или подобной, нужно поставить машину в гараж и подкинуть эбу от мотора 2azfe(его легче всего найти по разумной цене) а потом уже сделать выводы. Или попробовать пропаять, только не пытайтесь пропаивать феном, потому что мелкие запчасти на плате мигом отличают от потока гор. Воздуха
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за статью! Помогли! Машина поехала отлично.
ОтветитьУдалитьКому будет нужно сделать качественный правильный ремонт на эбу Фуджитсу Тен с моторами 1az 2az левый руль и правый руль,а также моторы 1az-fse, и подобные - не рискуйте - обращайтесь и приезжайте,помогу недорого и с гарантией,всего пять рублей и думаю ваша коробка скажет спасибо! Также могу подкинуть новый эбу для выявления проблемы и проверки коробки передач. 898522023нольноль.
ОтветитьУдалитьЛюди кто есть поближе я с Таксимо Бурятия нужна помощь в пропайке мозгов
ОтветитьУдалитьВ данный моменнт таже, самая проблема с АКПП U140F-01, что и описано, ранее 1год назад была заменена АКПП на контракт, маленько поездила (5тыс.км) и опять стало дёргаться при трогании с места что на D и на R.
ОтветитьУдалитьПропаяю за 1000руб, несколько плат уже таким образом починил,
ОтветитьУдалитьkirillmat1999@gmail.com,
г. Иваново